Официальный ЧАВО по настольной игре «Эволюция»

Здесь собраны часто задаваемые во просы по правилам игры «Эволюция» и ответы на них. Для удобства они отсортированы по свойствам, которых они касаются.

 

Вопросы по базовой версии игры.

Может ли игрок не брать фишку еды из кормовой базы если у него остались не накормленные животные и пропустить таким образом ход в фазу питания?

Нет, если у игрока есть не накормленные животные, или животные с незаполненным жировым запасом, он обязан брать фишки еды из кормовой базы .

Быстрое

Хищник атакует животное со свойствами БЫСТРОЕ и ОТБРАСЫВАНИЕ ХВОСТА. Что произойдет?

Владелец атакованного животного сам выбирает в какой последовательности срабатывают защитные свойства. В данной ситуации наиболее разумным будет сначала воспользоваться свойством БЫСТРОЕ, а затем, если хищник его догонит, отбросить одно из свойств.

 

Мимикрия

Что произойдет, если свойством МИМИКРИЯ атака хищника перенаправлена на другое животное со свойством БЫСТРОЕ?

Если хищник догонит быстрое, то, очевидно, он съест БЫСТРОЕ животное, а если не догонит, то не получит фишек еды и не сможет больше атаковать в этот ход.

Можно ли МИМИКРИРОВАТЬ на животное со свойством БОЛЬШОЙ, если атакует хищник, также обладающий свойством БОЛЬШОЙ?

Можно!

Животное со свойством МИМИКРИЯ использовало его, перенаправив хищника на другое животное. Может ли это второе животное также использовать МИМИКРИЮ если она у него есть?

Может. Однако если второе животное перенаправит атаку хищника на первое, то первое животное не может вторично использовать свойство МИМИКРИЯ.

 

Норное

Считается ли НОРНОЕ животное НАКОРМЛЕННЫМ, если оно имеет фишки еды только в ЖИРОВОМ ЗАПАСЕ?

Нет, не считается.

 

Отбрасывание хвоста

Можно ли «отбросить» парное свойство?

Животное со свойством ОТБРАСЫВАНИЕ ХВОСТА, когда его атакует хищник, может отбросить парное свойство, сыгранное на него и другое животное .

 

Падальщик

Получит ли ПАДАЛЬЩИК фишку еды, если Хищник пытался съесть другое животное, которое использует ОТБРАСЫВАНИЕ ХВОСТА?

Нет.

Получит ли ПАДАЛЬЩИК фишку еды, если было съедено ЯДОВИТОЕ животное? Погибнет ли он при этом?

Да, получит. Нет, не погибнет.

Что делать, если свойство ПАДАЛЬЩИК сыграли на животное со свойством ХИЩНИК (или наоборот) и не сразу заметили это?

Свойство, которое сыграли вторым идет в сброс.

 

Паразит (карта из базового набора игры "Эволюция")

Можно ли «отбросить» ПАРАЗИТА, если на том же животном есть свойство ОТБРАСЫВАНИЕ ХВОСТА и на него нападает хищник?

Можно.

Может ли быть несколько карт "Паразит"на одном животном?

Нет.

   

Пиратсво

Можно ли животному со свойством ПИРАТСТВО обокрасть самого себя?

Нет. Но он может отобрать еду у животного, принадлежащему тому же игроку, что и сам «пират».

Если животное накормлено, может ли оно использовать свойство ПИРАТСТВО?

Нет.

Можно ли пиратством отобрать еду у животного, которое не смог бы атаковать пират если бы был хищником.

Да, можно.

 

Симбиоз

Может ли животное (птица) со свойством хищник, находящееся под защитой симбионта (крокодила) атаковать его?

Да, если симбионт (крокодил) уже накормлен.

Может ли животное (птица), находящееся под защитой симбионта (крокодила) использовать жировой запас, если симбионт (крокодил) еще не накормлен?

Да, так как преобразование жирового запаса не является получением фишки еды и не связано
с действием других свойств.

У меня два животных соединены СОТРУДНИЧЕСТВОМ и СИМБИОЗОМ. Первое животное (симбионт\крокодил) берет фишку еды из кормовой базы. Получит ли еду второе существо, или надо будет ждать своего следующего хода?

Получит, но только если (симбионт\крокодил), получив фишку еды, станет накормленным.

 

Сотрудничество

Получит ли животное со свойством СОТРУДНИЧЕСТВО фишку еды, если второе животное получило фишку еды, преобразовав ее из ЖИРОВОГО ЗАПАСА?

Нет

Можно ли замыкать животных со свойством СОТРУДНИЧЕСТВО в круг?

Да, но надо иметь ввиду, что каждое свойство СОТРУДНИЧЕСТВО сработает только один раз за каждую отдельную фазу питания игрока. Т.е. если у вас три животных, соединены тремя СОТРУДНИЧЕСТВАМИ по кругу, то когда первое животное получит еду, то следом получит второе, потом третье, а потом опять первое. На этом круг закончится.

Два животных без свойств, увеличивающих потребность в еде, соединены и КОММУНИКАЦИЕЙ и ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. Когда одно из животных получает фишку из кормовой базы, какую фишку еды получит второе животное?

Игрок, которому принадлежат животные, сам решает в какой последовательности будут работать эти свойства. Если первым сработала КОММУНИКАЦИЯ, то второе животное заберет фишку из кормовой базы, а если ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, то второе животное получит синию фишку, а количество фишек еды в кормовой базе не уменьшится.

Если хищник соединенный свойством СОТРУДНИЧЕСТВО с другим животным успешно поохотился и получил две синие фишки еды, то сколько еды получит второе животное?

Одину синию фишку еды.

 

Спячка

Может ли животное, использовашее в этом ходу свойство СПЯЧКА, брать еду из кормовой базы или атаковать?

Нет, такое животное считается накормленным и не может брать фишки еды из кормовой базы или получать их в результате действия других свойств, даже если у него есть незаполненный жировой запас

СПЯЧКА не работает в последний ход игры?

Да, в соответствии со второй редакцией правил. Это написано непосредственно на карте со свойством СПЯЧКА.

Можно ли использовать свойство ТОПОТУН, если животное находится в СПЯЧКЕ?

Да.

 

Топотун

Можно ли использовать свойство ТОПОТУН, если в свою фазу питания игрок уже не берет еду из кормовой базы?

Можно.

Если у меня несколько (X) животных со свойством ТОПОТУН , могу ли я в свой ход использовать это свойство только один раз или могу вытоптать сразу X фишек еды.

В этом случае вы можете уничтожить Х фишек из кормовой базы. Не забывайте, что свойство ТОПОТУН можно использовать одновременно со взятием фишки еды.

 

Хищник

Может ли хищник атаковать самого себя? (например, чтобы откусить себе хвост)

Нет.

Если хищник уже получил ОДНУ фишку еды (например, взял ее из кормовой базы), но еще не накормлен (ему нужна еще ОДНА фишка), то может ли он атаковать?

Да.

Может ли хищник пополнять свой жировой запас за счет поедания других животных?

Да. Даже если хищник накормлен (например, за счет ресурсов из кормовой базы), но у него есть незаполненный жировой запас, он может атаковать.

 

Ядовитое

Отравится ли хищник, если он напал на животное со свойством ЯДОВИТОЕ и ОТБРАСЫВАНИЕ ХВОСТА, при том, что последнее не было съедено, а отбросило какое-нибудь свойство?

Хищник не отравится.

Погибнет ли животное со свойством ПИРАТСТВО, если возьмет фишку еды у хищника, съевшего ЯДОВИТОЕ животное (но не наевшееся, например, из-за наличия паразита)?

Нет. Не погибнет!

Что будет, если хищник (А) съест хищника (Б), который в эту фазу питания съел ЯДОВИТОЕ животное?

Хищник (А) получит две синие фишки еды и не погибнет.

 

Вопросы по дополнению к игре Эволюция "Время летать"

 

Живорождение

Если животное со свойством ЖИВОРОЖДЕНИЕ наелось, а карт в колоде уже нет, откуда брать новое животное?

В этом случае, новое животное не появляется.

Если животное со свойством ЖИВОРОЖДЕНИЕ использует свойство СПЯЧКА, то приведет ли это к появлению нового животного?

Да, приведет.

 

Засада

Может ли животное со свойством ХИЩНИК и ЗАСАДА атаковать животное, берущее фишку из кормовой базы, если оно уже использовало свойство хищник в этот ход?

Нет не может.

   

Интеллект

Может ли хищник с ИНТЕЛЛЕКТОМ игнорировать свойство животного, на которого он был перенаправлен в результате действия свойства МИМИКРИЯ?

Нет. Интеллект позволяет игнорировать только свойства того животного, которое он пытается атаковать.

 

Метаморфоза

Сколько раз за фазу питания можно использовать свойство МЕТАМОРФОЗА?

Только один раз в ход.

Может ли животное использовать свойство МЕТАМОРФОЗА, если оно находится в СИМБИОЗЕ с другим ненакормленным животным (под его защитой) и, поэтому, в соответствии с правилом карты СИМБИОЗ не может получать еду?

Может, если оно отбрасывает свойство СИМБИОЗ . При этом оно получит фишку еды, так как сначала происходит отбрасывание свойства, а потом получение еды.

 

Специализация

Сколько раз за фазу питания можно использовать свойство специализация?

Только один раз в ход.

 

Удильщик

Сколько очков приносит активированный удильщик в конце игры?

Четыре очка. Он считается эквивалентом животному со свойством хищник .

Может ли активированный удильщик отбросить свойство хищник?

Да. В этом случае его принято заменять на карту одного из погибших животных.

Может ли удильщик атаковать животное с единственным свойством ПОЛЕТ?

Нет.